Передается от Матери Правоверных Айши, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Ал-лах и приветствует, сказал: «Искусно владеющий Кораном будет вместе с Благородными Странствующими Покорными Ангелами, а тот который читает Коран и ошибается, и чтение ему да-ется с трудом, то ему полагается двойная награда». (Передал аль-Бухари).
По милости Аллаха, свят Он и велик, и Его щедрости, каждо-му, кто обращается к его Книге и читает его уготована великая награда, читал ли он его искусно или это давалось ему с трудом.
Имам Аль-Куртубий, да помилует его Аллах, сказал: «И не будет он считаться искусно владеющим Коран до тех пор, пока не станет знающим Аль-Фуркон - Различающего (Эпитет Кора-на), и это знание достигается путем изучения его сводов правил, из которых он научится понимать то, что Аллах обязал ему, будет различать между аятами ниспосланными в Мекке от аятов ниспосланных в Медине, для различения в том, что Аллах сооб-щал людям в начале ниспослания религии от того, что было в конце ниспослания, будет знать лексический разбор аятов, бла-годаря чему ему будет легче понимать то, что читает без сомне-ний; а затем также изучит Сунну так, что ему полностью откро-ются правила и положения в Коране».
А что касается того, кто читает, ошибаясь с трудом, то это во время обучения чтению Корана, и Аллах, свят Он и велик, знает лучше; а двойная награда ему полагается за само чтение и за трудность в чтении. И степень искусно владеющего Кораном превыше всего этого, т.к. он когда-то был слабым в Коране и брал за это двойную награду, а затем поднялся до такой степени, что Аллах его сравнил с Ангелами.
Никто не извлечет из этого пользу до тех пор, пока его наме-рения не будут только ради Аллаха, как во время обучения, так и после этого. В начале учащийся начинает учиться, желая этим выгоду в мирской жизни и пребывает на этом, пока он через полученные знания не понимает, что он ошибается в намерениях и, покаявшись меняет свое намерение и требует знания ради Алла-ха, и знание ему начинает приносить пользу, и его положение улучшается. аль-Хаким сказал: «Мы требовали знания ради этого мира, а знание нас повело за следующим миром».
Из книги «Достоинство сур Куръана»