В Исламе, наряду с призывом к никаху, строго осуж-дается уклонение от него.
Передается от Саъда ибн Абу Ваккаса радияллаху анху:
«Усман ибн Мазъун хотел окончательно отказаться от мирской жизни (стать аскетом). Посланник саллаллаху алайхи васаллам отвратил его (от этого). Если бы он разрешил ему это дело, мы бы обязательно оскопили себя».
Передали пятеро, кроме Абу Давуда.
Усман ибн Мазъун радияллаху анху был молочным братом Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. У Усмана ибн Мазъуна радияллаху анху была очень сильная склонность бросать все ради посвящения себя всецело поклонению. Одним из трех сподвижников, ранее спрашивавших у благоверной супруги Пророка саллаллаху алайхи васаллам о его поклонениях и посчитавших их недостаточными для себя, а посему пожелавшими отказаться от мирских благ, был именно Усман ибн Мазъун радияллаху анху. Фраза «окончательно отказаться от мирской жизни» в этом хадисе вобрала в себя также смысл отречения от женитьбы. Именно поэтому равий – передатчик хадиса Саъд ибн Абу Ваккас радияллаху анху говорит: «Если бы он разрешил ему это дело, мы бы обязательно оскопили себя».
Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам не разрешил Усману ибн Мазъуну радияллаху анху стать аскетом, поскольку в Исламе это не дозволено, и мусульманину не подобает оставаться холостым. В некоторых религиях предающиеся поклонениям должны отречься от женитьбы. Их называют «монахами», а их занятие – «монашеством». В Исламе же нет монашества, а женитьба считается поклонением.
В Исламе никах считается одним из трех деяний, которые нельзя откладывать.
Передается от Али радияллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал ему:
– О Али, не откладывай три вещи: намаз, когда его время настало, джаназу , когда она приготовлена, и (женитьбу) незамужней женщины, когда она нашла свою ровню».
Передали Ахмад, Ибн Маджа, Тирмизи и Хāким.
Все хорошо знают, насколько важным ибадатом является намаз и насколько скверно откладывать это великое поклонение. Ни для кого не секрет и то, насколько большое значение придается тому, чтобы не откладывать джаназу-намаз. Упоминание в одном хадисе о необходимости не откладывать никах наряду с важными и значимыми двумя ибадатами говорит о том, что женитьба по значимости не уступает предыдущим двум.
Мусульмане издревле следуют указаниям Посланника саллаллаху алайхи васаллам о необходимости не откладывать никах. К сожалению, в последнее время по разным причинам вопросу никаха перестали уделять должное внимание. В результате чего стали возникать различные проблемы.
Согласно сведениям, передаваемым средствами массовой информации одной страны, гордой тем, что ее жители соблюдают Ислам, из восемнадцатимиллионного населения полтора миллиона женщин старше тридцати лет – старые девы, а число не достигших тридцатилетнего возраста известно одному Всевышнему Аллаху. Как стало известно из бесед с представителями интеллигенции, возникали случаи, когда девушки были вынуждены писать жалобы на своих отцов, которые препятствовали их счастью. Они отказывали сватам только из-за того, что не хотели расставаться с ежемесячной заработной платой, получаемой их дочерьми.
Посмотрите, каковы последствия неследования лишь одному хадису Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. В действительности же, сочетать никахом своих достигших совершеннолетия детей, помочь им обрести семью является долгом родителей, или лиц, замещающих их.
Из книги «Счастливая семья»
..