1441 йил 23 джума́да аль-ахира | 2020 йил 18 февраль, вторник
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

Он – источник жизни

16:00 / 08 февраль 55 Режим чтения + -

Аллах – Источник жизни. Он Даритель ее всему живому. Посему только Он является несомненно обладателем совершенного, истинного понимания жизни. И никто более не смеет на это даже посягать. Глубокая, искренняя вера, конечно, приближает нас к ощущению идеала, заставляет человека стремиться к достойной, совершенной жизни. И это хорошо. Но не стоит даже посягать на большее, ибо сказано о людях и о Земле:

«Аллах, нет божества, кроме Него, Живого, Каййума. Не овладевает Им ни дремота, ни сон» («Бакара», аят 255).

«Аллах, нет божества, кроме Него».

Аллах един. В сущем мире лишь Аллах достоин поклонения. Рабы Божьи должны жить, неукоснительно выполняя веления Аллаха; лишь ему они должны быть рабами; лишь Аллаху должны они подчиняться; поклоняться, покоряться; одного Его бояться. Они должны жить по шариату Аллаха – по его законам и предписаниям.

«Живого, Каййума».

Он вечно Живой. Вечная жизнь Аллаха, только Ему свойственная вечность отличается от вечности жизни Его созданий. Жизнь Аллаха изначально вечна и пребудет вечной. У нее нет границ – ни начала, ни конца – она бесконечна. Жизнь Аллаха, ни с какой стороны не походит на жизнь Его рабов.

Смысл качества «Каййум» Аллаха определяется тем, что Аллах существует сам по Себе, а все, что существует– только благодаря Ему. Аллах Сам поддерживает жизнь и существование всех Своих созданий, Он – Дающий существование всему созданному, Который сотворил творения, управляет ими и поддерживает их жизнь, благодаря Которому существует все. Поэтому Аллах неповторим, неподражаем и постоянен. Это Его состояние таково, что

«Не овладевает Им ни дремота, ни сон».

То есть Он всегда бодр, и ни на мгновение не расслабляется.

Куръан краткой фразой полностью описывает качества всего живого во вселенной и Аллаха:

«Каждый, кто на ней (на земле) – преходящий. И остается лик твоего Господа – Обладателя величия и почести» («Рахман», аяты 26-27).

Эти два аята отражают великую жизненную истину – ни одно живое существо не остается на земле вечно. Человек бессилен перед этой истиной. Он беспомощен. Люди приходят и уходят по очереди. Поэтому нужно стремиться к поклонению Аллаху, не цепляясь к преходящему миру.

Именно об абсолютном совершенстве Аллаха и Его знания, об отличии Его качеств от людских качеств говорят многие положения Куръана. Так, Аллах не нуждается в пропитании:

«Скажи: «Разве возьму покровителем другого, кроме Аллаха – Непостижимого Творца небес и земли? И Он питает, но не питаем». Скажи: «Поистине, я повелен быть первым, кто покорился (стал мусульманином). И ни в коем случае не будь из многобожников!» («Анъам», 14).

Человек должен поклоняться только Аллаху, Который является его руководителем, правителем и покровителем.

«…Непостижимого Творца небес и земли».

Кого же можно считать Владыкой, кроме Аллаха – Творца всего на небесах и земле?

«И Он питает, но не питаем».

Если нужно поклоняться Тому, Кто дал возможность жить в этом мире – то только Самому Аллаху. Только Он Сам дает пропитание всем творениям в этом мире. Никто другой не может обеспечивать пропитанием другого, наоборот, они сами нуждаются в нем. А Аллах самостоятельно дает всем пропитание, в то же время совершенно не нуждаясь в этом…

«Поистине, я повелен быть первым, кто покорился (стал мусульманином)».

«Покорился» означает стал совершенным мусульманином. Аллах велит пророку открыто объявлять о решительном отказе многобожникам, требующим у него хоть малейшей уступки в сторону их верований, говоря о неприемлемости никакого другого пути, кроме Ислама.

«...и ни в коем случае не будь из многобожников».

Веление Аллаха таково – ни в коем случае даже не приближаться к многобожию.

Отсюда, в частности, неприятие Исламом порочного обряда массовых жертвоприношений, от которого он освободил многие народы, запретив уничтожение животных, бессмысленное разбазаривание своего имущества.

Имеет свой смысл и утверждение, что Аллах не нуждается в жене и детях. Этим Ислам, в частности, преградил путь тем недостойным лжецам, которые в свое время, выдавая себя за детей или близких Аллаха, путем обмана эксплуатировали других в своих интересах.

В суре «Анъам» также говорится:

«Первосоздатель небес и земли! Откуда будет у Него ребенок, ведь не было у Него супруги! И сотворил каждую вещь. И Он – о каждой вещи Знающий! Таков ваш Аллах, Господь ваш, нет божества, кроме Него. Творец каждой вещи. Поклоняйтесь же Ему! И Он над всякой вещью Покровитель!» (аяты 101-102).

Скрещивание существующих видов для вывода новых пород – это не первосоздание. Первосоздание – это создание, творение того, чего не было раньше, творение «из ничего, из небытия». Такова способность Аллаха создавать, творить, ибо Он –

«Первосоздатель небес и земли!».

Когда-то вообще не было ни небес, ни земли, ни чего-либо другого. Аллах создал все из небытия. А что создали «божества» многобожников из небытия? Ведь их самих недавно не было. Ведь они тоже созданы благодаря творению Аллаха!

«Откуда будет у Него ребенок, ведь не было у Него супруги!»

Когда речь идет об отцах и детях, об отце, сыне, дочери – о продолжении рода, все вспоминают общеизвестные правила: для появления на свет сыновей или дочерей недостаточно отца. Нужна еще и мать. Если спросить тех, кто говорит, что у Бога есть сын или дочь: «Есть ли у Бога жена?», они ответят «Нет». А как же могут быть у Него дети, если у него нет жены? Пусть попробуют ответить на этот простой и естественный вопрос. Не смогут ответить. Ответ дается в самом Куръане:

«И сотворил каждую вещь. И Он – о каждой вещи Знающий!»

Аллах Сам создал все, в том числе и Ийсу, Узайра и ангелов. Поэтому ни один из них не может быть Ему сыном или дочерью. Он ведает обо всем. Его знание – необъятное и истинное.

Аллах создал все. Поэтому Он Сам является Владыкой всего, Дарующим удел всем существам.

«Таков ваш Аллах – ваш Господь».

Аллах, обладая этими качествами, является Господом и для людей. «Робб» означает «воспитатель». Робб – Господь и Властелин, который сотворил все сущее, всесторонне заботится о своих творениях и правит вселенной. Человек, отрицающий все или даже хоть одно из этих качеств, считающий, что эти свойства могут принадлежать еще кому-либо или чему-либо, становится кафиром (неверным), принимая для себя Господом другого, кроме Аллаха.

Робб – Господь и Властелин, который сотворил все сущее, всесторонне заботится о своих творениях и правит вселенной. Это – одно из прекрасных имен Всевышнего Аллаха. В русском языке нет слова, которое бы отражало все оттенки этого эпитета, и самым близким к нему по значению является слово «Господь».

«Нет божества, кроме Него…».

Он Сам сотворил все, Сам является Владыкой и правит всем, Сам дает пропитание и Сам заботится обо всем, Сам указывает праведный путь. Будучи единственным Властелином, только Он Сам один достоин поклонения. Ему должны поклоняться, подчиняться, выполнять указания и запреты, должны стремиться заслужить Его согласия.

«Творец каждой вещи».

Если кто-то другой, кроме Аллаха, создал бы что-либо, это было бы известно всем. Перед нами бесконечное число созданий. Как они появились? Сами по себе? Тогда где доказательства этого? Есть ли в этом мире что-либо, которое появилось само по себе? Если кто и скажет, что «в мире есть вещи, появившиеся сами по себе», это только показывает поверхностность его ума.

Некоторые говорят, что мир существовал извечно. Это свойственно исключительно только Аллаху. Эти слова правильны только в этом смысле. Но всем известно, что все сущее в мире постепенно исчезает, заканчивается. Даже температура Солнца с каждым годом снижается. А то, что заканчивается, никогда не сможет быть само по себе вечным. Следовательно, единственное правильное суждение – это признание существования вечного Творца всего сущего в мире. Он – Создатель всех существ, каждого существа. Поэтому Он – Господь не только человека, но и всех миров.

«Поклоняйтесь же Ему!».

Поклоняйтесь только Ему, повинуйтесь и следуйте Его велениям.

Автор
Шайх Муҳаммад Содиқ Муҳаммад Юсуф
Статьи по теме
.Выдающиеся ученые прошлого уделяли особое внимание вопросу чрезмерности в религии. При внимательном изучении в их трудах можно встретить понятие «гулув», его читать полностью

3027 10:02 / 28.12.2016
.     Сура «НАЗИЪАТ» Ниспослана в Мекке. Состоит из 46 аятов.  Название суры взято от ее первого слова. Слово назиъат в переводе с арабского означает «вырывающие», читать полностью

1099 14:36 / 18.05.2018
.  Маджлисы и мавлиды, посвященные рождению Пророка Мухаммада алайхиссалам проводят в эти дни общины Духовного управления мусульман Европейской части России. читать полностью

2870 10:56 / 28.12.2016
.Фестиваль «халал без границ» HalalFest пройдет в формате роудшоу с 16 по 19 июня 2011 года, на трех площадках   1617 июня в Казани в рамках Форума татарских религиозных читать полностью

2305 06:14 / 03.01.2017
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью