1441 йил 23 джума́да аль-ахира | 2020 йил 18 февраль, вторник
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

Ислам и представители других религий. Часть 1

16:00 / 12 февраль 44 Режим чтения + -

Религиозный фактор нередко в истории служил средством разжигания различных войн. Одной из причин использования религиозного фактора зачастую является наличие в обществе пренебрежительного отношения к людям, исповедующим другую религию. Поэтому некоторые силы умело использовали религиозные чувства людей в своих корыстных целях. Внешне эти войны выглядели как столкновение религий, скрывая истинные замыслы их организаторов, их так и называли в истории – религиозными войнами.

В наши дни выдвигается лозунг о равенстве всех религий человечества перед законом, независимо от их сущности. На этом фоне на естественно возникающий вопрос об отношении Ислама к проблеме мирного сосуществования религий некоторые сразу могут ответить: «Тут и вопрос не уместен, и так все ясно!». Если спросите: «А что ясно?», – они не задумываясь ответят: «А то, что Ислам признал фардом (обязательным) истребление представителей других религий, мусульманин везде и всюду при встрече с иноверцами должен убивать их, а выражаемые ныне высказывания о мирном сосуществовании – всего лишь дань современной моде».

Действительно ли так? Попытаемся объективно разобраться в этом. В доисламской истории человечества вопрос о сосуществовании представителей различных религий не выдвигался вообще. И впервые религия Ислама выразила и осуществила в жизнь идею о возможности совместного проживания в этом обществе людей, исповедующих различные религии.

Если до Ислама была какая-нибудь религия или система, которая поднимала данный вопрос и соблюдала его, то, пожалуйста, пусть люди, знающие об этом, доказательно опровергают наши мнения!

Ислам объявил, что все небесные религии – из одного основания, все они, от Аллаха. В суре «Шуро» Аллах говорит:

«(Он) узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, которое Мы ниспослали через вахий тебе, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Ийсе: «Соблюдайте религию и не разделяйтесь в ней!» (аят 13).

Следовательно, Аллах, ниспославший религии Нуху, Ибрахиму, Мусе, Ийсе, низвел ее и Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам. И этих пророков Аллах посылал, дав им одинаковые Божественные указания: исповедуйте религию и не предавайтесь в ней расколу.

И каждый такой призыв является новой страницей в истории религий, о чем до Ислама откровенно не призналась ни одна религия, ни одна система. Согласно данному положению, для мусульман предписан фард веровать во все предшествующие Исламу религии, точно так же, как и в Ислам.

Если мусульманин станет отвергать хоть одну из этих религий, проявлять к ней неуважение, то он окажется вне религии. Строго указано также на то, что мусульманин должен уверовать во всех пророков и также в ниспосланные книги и страницы.

Аллах обращается по этому поводу к мусульманам в суре «Бакара» и говорит:

«Скажите: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и в то, что ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам, и в то, что было дано Мусе и Ийсе, и в то, что было дано пророкам от их Господа. Не различаем ни одного из них, и мы Ему мусульмане» (аят 136).

В соответствии с этим священным аятом, каждый мусульманин должен уверовать во всех посланных Аллахом пророков, точно так же, как он верует в Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам, уверовать во все книги, ниспосланные Аллахом, так же, как и в Куръан. Если он станет отвергать или не уважать хоть одного или одну их них, его принадлежность к Исламу превратится в ничто. Это тоже являлось новым правилом в истории религий и общественных систем.

Ислам не ограничился проявлением «широты души» лишь в вопросах религиозных догм, но и создал законы и правила, необходимые для совместного проживания во всех сферах общества представителей различных религий.

К примеру, возьмем такие деликатные вопросы, как семья и продовольствие. Они предмет особого внимания всех религий и систем. Ислам рассматривает их как самые щепетильные вопросы. Тем не менее, с учетом совместного проживания представителей различных религий, необходимости проявления ими дружелюбного отношения друг к другу и взаимного гостеприимства, мусульманам было разрешено жениться на женщинах – представительницах других религий и потреблять мясо забитых представителями других религий дозволенных животных.

Аллах в суре «Маида» говорит:

«Сегодня дозволены вам благие (пищи). И пища тех, которым дана Книга, дозволена вам, а ваша пища дозволена им, и целомудренные женщины из верующих женщин и целомудренные женщины из тех, которым дана Книга до вас…» (аят 5).

По суждению данного аята, мусульманину разрешается потреблять пищу «людей Писания», угощать их, а также жениться на их женщинах.

Иноверцев, пожелавших проживать под покровительством исламского государства, называют «ахли зимма», то есть общиной, пользующейся поручительством мусульманского общества. Этой общине полностью гарантируется свобода личности, мысли, убеждения, неприкосновенность души, имущества, достоинства и т.д. Общее правило на этот счет содержится в словах Пророка саллаллаху алайхи васаллам:

«Им – привилегии, как и нам, на них – обязательство, как и на нас».

Следовательно, в исламском государстве представители других религий имеют такие же привилегии, что и мусульмане, и несут ответственность за возложение на них соответствующих обязательств. Только арабские язычники, проживающие на Аравийском полуострове, не относились к «ахли зимма». Надо отметить, что это особый вопрос, и противники Ислама трактуют его неверно и обобщенно.

О язычниках, которые не являются «ахл ул-китаб», то есть обладателями Писания единого Бога, Пророк саллаллаху алайхи васаллам говорил:

«Относитесь к ним так же, как и к обладателям Писания. Только не женитесь на их женщинах и не потребляйте забитого ими мяса».

Как видим, по Исламу, и те, кто не являются представителями «небесных религий», а по-своему веруют в разные иные религии, также имеют равные с другими права.

Так, религия Ислама 14 веков тому назад построила общество, свободное от фанатизма по отношению к людям с другими религиозными убеждениями. Это общество, одинаково относясь ко всем своим членам, создало для них равные условия. Особенно полно, во всей своей красоте, такое отношение проявлялось тогда, когда сами мусульмане строго руководствовались нормами своей религии.

Ислам, объявив фардом – обязательной для мусульман веру во все «небесные религии», в их пророков и в священные книги, призывал также не причинять зло тем, кто их исповедует, быть с ними в добрососедских отношениях, приглашать их на свои торжества, наживать с ними семейные связи.

Исламское государство обязало охранять молитвенные дома других религий, не вмешиваться в их вероучительные вопросы, при принятии решений не идти по пути дискриминационных по отношению к ним мер, в вопросах общественного права и обязанностей видеть в них равных с мусульманами граждан, защищать все их человеческие права. Чтобы доказать сказанное, обратимся к конкретным примерам.

Здесь достаточно привести два хадиса Пророка саллаллаху алайхи васаллам:

«Кто убил мужчину из людей зимми, не найдет благоухания Рая. И поистине, благоухание его действительно найдется из семидесятилетнего расстояния».

Передал имам Насаи.

Из книги Ийман. Ислам. Куръан.
Шейх Мухаммад Садқк Мухаммад Юсуф.

Автор
Шайх Муҳаммад Содиқ Муҳаммад Юсуф
Статьи по теме
.ИСЛАМ И ЕВРОПАНи один народ не отдалит назначенного ему срока и не приблизит его Коран, 155В средневековой Европе была создана система общественных отношений, читать полностью

2191 04:29 / 06.01.2017
.О пророческом врачевании Часть 9 Талбийна и сурьма   Талбийна  это пища, приготавливаемая из муки, молока и меда.   2590. Передается от Аиши радияллаху анха «Когда читать полностью

2019 04:15 / 06.01.2017
.6     688. . 699. . . . .       6. ПРОХЛАДНЫЙ ОГОНЬ   Люди собрались и сказали «Что будем делать Воистину, Ибрахим разбил идолы и читать полностью

2050 05:21 / 06.01.2017
АсСайид Джурджани сказал .Богобоязненность варъа mdash это отдаление от сомнительного из страха попасть в запретное, 64, с, 170. Сказал Мухаммад ибн Алан асСыддики .Это, читать полностью

171 14:30 / 08.08.2019
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью