1444 год 3 Джумадаул аввал (Джумадаул ула) | 2022 год 27 ноябрь, воскресенье
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Хадис

Аллах любит умеренность и постоянство в деяниях. Часть 1

11:00 / 11.07.2020 846 Режим чтения + -

Пояснение: Ислам предоставляет человеку максимально возможные облегчения во всем, в том числе и в поклонении. Именно поэтому исламский шариат не требует от человека ничего, что было бы сверх его сил. Даже поклонения имеют определенную меру. Даже в обязательных предписаниях Ислама предусмотрены исключения для людей, имеющих ограниченные физические возможности. Более того, во всем разумно и гибко предусмотрена возможность физического облегчения. Пусть будет физическое облегчение, но духовное поклонение пусть будет постоянным и не прекращается.

Обращаясь к мусульманам, Всевышний Аллах в суре «Бакара» сказал:

«Желает Аллах вам облегчения, и не желает вам затруднения».

Пророк саллаллаху алайхи васаллам, отправляя сподвижников Муаза ибн Джабала и Абу Мусу Ашъари в Йемен напутствовал их словами: «Благовещайте и не вызывайте презрение, облегчайте и не отягчайте».

Всевышний Аллах в конце суры «Бакара» говорит:

«Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для нее. Ей [душе] — во благо то, что приобрела, и ей [душе] — во вред то, что приобрела. Господь наш! Не взыщи с нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! И не налагай на нас тяжесть, как Ты налагал ее на тех, которые были до нас. Господь наш! И не налагай на нас то, на что нет силы у нас. Помилуй же нас, и прости нам, и помилосердст-вуй нас! Ты — наш Владыка. Помоги же нам против народа неверных!» (аят 286).

Аллах, Ведающий обо всем до самых тончайших деталей, знает также и то, на что способна или не способна каждая душа. И по причине милосердия и благосклонности к Своим рабам, Он ни одну душу не призывает к чему-то, что выше ее сил, хотя имеет на это право и возможность.

«Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для нее».

Повеления и запреты Аллаха находятся в рамках возможностей раба. И именно в зависимости от соблюдения того возложенного, несмотря ни на что другое, определяется рабу наказание или награда. Душе каждого раба:

«Ей [душе] — во благо то, что приобрела, и ей [душе] — во вред то, что приобрела».

В Судный день не будут иметь силы дружеские и приятельские отношения, посредничество, происхождение и род, а также другие привилегии. Каждая душа будет отвечать за себя сама. Раз так, то каждый должен с верой и ихласом (искренне) выполнять повеления Аллаха и всегда обращаться с мольбой к Нему.

«Господь наш! Не взыщи с нас, если мы позабыли или ошиблись».

Правоверный мусульманин старается максимально ис-пользовать все имеющиеся возможности и действовать в со-ответствии с повелением Аллаха. Для этого он преодолевает многие препятствия, претерпевает трудности. Но он и не ан-гел, порой по неведению может совершить ошибку, или же, запамятовав, забывает о чем-то. Именно поэтому в начале этой мольбы человек просит Самого Всевышнего Аллаха не подвергать его за эти недостатки мучениям. Всевышний Аллах принял эту молитву Своих правоверных рабов.

В хадисе, переданном имамом Табарани, Пророк алайхиссалам сказал:

«Моей умме прощены три деяния — ошибки, забытые дела и принуждение».

«Господь наш! И не налагай на нас тяжесть, как Ты налагал ее на тех, которые были до нас».

Как известно, Всевышний Аллах возлагал на предыдущие уммы тяжелые и непомерные задачи из-за их неповиновения.

Если некоторым Он приказал ради искупления убить самих себя, иным повелел разрезать одежды, чтобы устранить нечистоты. Здесь передается просьба не возлагать подобные тяжелые дела и на исламскую умму:

«Господь наш! И не налагай на нас то, на что нет силы у нас».

Правоверные мусульмане всегда готовы выполнить пове-ление Аллаха, какое бы оно ни было. Но они надеются на без-граничность милосердия Аллаха. Констатируя свое ничтоже-ство, они возносят эту молитву.

«Помилуй же нас, и прости нам, и помилосердствуй нас!»

Правоверный мусульманин хорошо осознает, что сколько бы он ни старался, все равно не сможет полноценно исполнить свой долг. Поэтому он всегда просит для себя помилования, прощения и милосердия Аллаха.

«Ты — Владыка наш. Помоги же нам против народа не-верных!»

Приведенные в этой главе благородные хадисы отражают именно этот смысл.

Из книги «Хадисы и Жизнь» 2-том. Ислам и Ийман.

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.

Автор
Шейх Мухаммад ­Садык Мухаммад Юсуф
Статьи по теме
Передается от него же Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал Поистине, из того, что достигает правоверного из его деяний и добрых дел после смерти читать полностью

1115 09:00 / 20.10.2020
С ихласом предаваться религии Аллаха достигается поклонением, нацеленным только на Самого Аллаха, думая только о Его довольстве. Ихлас это суть поклонения. В читать полностью

749 07:00 / 24.07.2020
Передается от Абу Умамы алБахили ради яллаху анху Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам упомянули о двух лицах один абид, другой алим. Тогда Посланник читать полностью

1413 09:00 / 07.09.2020
ЧАЛМА 416 t r . . Передается от Амра ибн Хурайса радияллаху анху .Я видел, как Пророк саллаллаху алайхи васаллам стоял на минбаре. а на голове у него была читать полностью

1661 01:01 / 15.01.2019
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Я студент Университета мировых языков в Ташкенте, обучаюсь в факультете корейской филологии. Учитель корейской литературы требует читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум 1 Позволительно ли мне возглавлять таравихнамаз при совершении его дома с младшим братом, если я не могу соблюдать пост2 Позволительно ли читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы создали программу, оповещающую о наступлении времени намаза. Хвала Всевышнему Аллаху, программа стала довольно популярной за короткий читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум, уважаемая коллегия .Спросите людей зикра, Да одарит вас Аллах благодатью. Наставники, мы, несколько человек, собираемся и совершаем читать полностью