1445 год 16 Шаввал | 2024 год 25 апрель, четверг
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Хадис

О необходимости доведения знания и достоинствах его распространения. Часть 1

14:00 / 14.09.2020 1753 Режим чтения + -

Автор книги ≪Таджул Джамиъ лил усул фии ахадийси расул≫ шейх Мансур Али Насиф ал-Хусайни рахматуллахи алайхи по своему обыкновению приводит сначала аяты из Священного Куръана, подтвепжлаюшие смысл этой главы. Всевышний Аллах сказал:

≪И вот взял Аллах твердое обещание с тех, которым дана Книга: ≪Непременно будете разъяснять её людям и не будете скрывать её≫ (Сура ≪Али Имран≫, аят 187). 

ПояснениеВ этом аяте Всевышний Аллах обращается к Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам и велит поведать людям о том, что в древности Всевышний Аллах взял твердое обещание с тех, кому были даны божественные книги, довести до людей все, что есть в них, не утаивая чего-либо. Значит, обладатели знаний должны довести до людей все свои знания, не утаивая их.

Передается от Абу Бакрарадияллаху анху≪Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: ≪Пусть присутствующий доведет до отсутствующего. Возможно, присутствующий доведет это до того, кто разумеет больше, чем он≫. Передали два шейха

ПояснениеЭтот хадис передается от Абу Бакры радияллаху анху. Сначала познакомимся с ним: Имя этого сподвижника - Нуфайл ибн Хорис ас- Сакафи (куня - Абу Бакра). Он в Таифе попал в плен к мусульманам. После того, как он принял Ислам, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам освободил его из рабства и дал ему куня ≪Абу Бакра≫ (не путать с Абу Бакром радияллаху анху!). Абу Бакра радияллаху анху - один из великих сподвижников, он передал от Пророка саллаллаху алайхи васаллам 132 хадиса. Переехав из Таифа в Басру, начал жить здесь. Имран ибн Хусойн говорил: ≪Я не видел человека, превосходящего Абу Бакра по достоинствам≫.

 Он умер в 52 году от хиджры в Басре. Пророк саллаллаху алайхи васаллам в своем научном собрании говорит: ≪Пусть присутствующие доведут до отсутствующих≫. Это означает, что присутствующие на научном собрании должны довести все, что здесь слышали до остальных, до грядущего поколения. Вместе с тем, в продолжение хадиса он говорит об одной из мудростей этого доведения: ≪Возможно, присутствующий доведет это до того, кто разумеет больше, чем он≫. 

Вполне может быть так, что человек, присутствовавший в научной беседе, доведет знание то такого человека, который извлечет больше пользы, чем сам доводящий. Это повеление Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам было для сподвижников законом. Они присутствовали в его беседах и прилагали все усилия, чтобы довести услышанные хадисы до отсутствовавших в беседе. Они с честью выполнили лежащие на них обязательства, с ответственностью и вовремя передавая другим каждое слово, высказанное благословенными устами их любимца - Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам. Эти свойства сподвижников передались и их ученикам - табиъинам. Табиъины также приложили все свои усилия, чтобы довести другим все услышанные слова, полученные знания от своих великих учителей - сподвижников. Таким образом, вся исламская умма, все мусульмане всегда были друг другу учителем и учеником. Учиться и обучать других всегда было основным отличительным достоинством мусульман. Каждый мусульманин считал своим священным долгом обучать других тому, что знал он сам.

 Так знание само по себе распространилось в исламском мире. Однако, к сожалению, со временем такой дух исчез. У людей ослабло чувство ответственности за священное научное наследие. Уменьшилось рвение к знаниям. Затем, с учетом этих обстоятельств, ученые, которые сначала говорили, что нельзя брать плату за обучение знаниям, позже сами дали людям фетву о том, что учителя могут взимать плату за обучение, чтобы не дать знаниям пропадать зря. К нашему времени, из-за чрезмерного ослабления исламского духа, стало трудно найти тех, кто усердствует в поиске знаний, даже при том, что учителя и ученики стали брать плату. Что в итоге случилось и случается - мы с вами видим воочию. Если мы хотим стать передовым и ведущим народом мира, как наши предки, мы должны сделать наше отношение к знанию понастоящему мусульманским. Каждый должен считать поиск знаний для себя фардом (обязательным). Это крайне необходимосделать в первую очередь для искоренения религиозной безграмотности.

Из книги «Хадисы и Жизнь» Джуз 3. Намерение, ихлас, знание.

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.

Автор
Шейх Мухаммад ­Садык Мухаммад Юсуф
Статьи по теме
Передается от Абу Хурайры радияллаху анху.Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказалmdash Когда имам произносит слово Аминьrdquo, произнесите и вы Аминьrdquo. Ибо тому, читать полностью

4039 08:18 / 20.02.2019
Ахмад ибн Ханбал ибн Хилал ибн Асад Идрис ибн Абдуллах ибн Хайян ибн Абдуллах алБагдади является ученым в области хадисов и фикха, а также основателем мазхаба читать полностью

5453 16:00 / 28.03.2020
19. Передается от него же.Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказалmdash Приблизится шайтан к одному из вас и скажет Кто создал небо Кто создал землюrdquo, а человек читать полностью

1979 16:00 / 17.04.2020
Пояснение Ислам предоставляет человеку максимально возможные облегчения во всем, в том числе и в поклонении. Именно поэтому исламский шариат не требует от читать полностью

1241 16:00 / 11.07.2020
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли в нашей религии пересаживать волосы с других частей тела с затылка, с груди на облысевшие части головы Не является ли это харамным читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы знаем, что брак mdash это одно из величайших поклонений, и я слышал, что для каждого мужчины при заключении никаха дача махра является читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Я хочу поступить на учебу по графическому дизайну. Направление, которое я выбрал, это дизайн в сфере Маркетинга и рекламы. В этом читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Перед омовением, справив малую нужду, я прибегаю к кашлям, дабы избавиться от остаточной мочи. Тем не менее, меня одолевает васваса о том, читать полностью