Передаётся от Даххака радияллаху анху, который сказал: «Если бы кто-то из вас выучил Куръан а затем забыл его, то только по причине совершения какого-то греха, т.к. Аллах говорит: «И что бы ни постигло вас из бед, то только из-за того, что натворили ваши руки, и Он прощает вам многое».
Забывание Куръана является одной из великих бед. Абу Алиях рахимахуллах сказал: «Мы считали из больших грехов то, что человек учится Куръану, затем халатно относится к нему до тех пор, пока не забудет его». Также Ибн Сирин рахимахуллах сказал: «Порицали того, кто забыл выученное из Куръана, и говорили о нем серьёзные, сильные слова». Также аль-Куртуби рахимахуллах сказал: «Тот, кто выучит что-то из Куръана или весь Куръан поднимется его степень по отношению к тому, кто не выучил; и если он нарушит эту религиозную степень до тех пор, что он лишится той степени, он достоин быть наказан за это».
Из вышеупомянутого следует, что порицательным является та забывчивость, которая стала по причине халатности и оставления повторения Куръана; однако не является порицательным забывчивость того, кто стремится учить, повторять, который постоянно упорно читает Куръан. На это указывает хадис от Аиши радияллаху анха который придет ниже.
Передается от Аиши радияллаху анха которая сказала: «Пророк саллаллаху алайхи васаллам услышал человека, читающего Куръан ночью в мечети, и сказал: «Да помилует его Аллах, он напомнил мне такой-то аят и такой-то, который я забыл из такой-то суры и из такой-то» (Передал аль-Бухари и Муслим).
Из этого хадиса можно извлечь несколько полезных вещей:
1) то, что разрешено читать Куръан ночью в мечети громким голосом, и нет в этом ничего порицаемого, если этим не создаётся трудность другим, и это не приводит к показухе и самовосхищению.
2) то, что можно сделать дуа за того, кто как-то тебе сделал добро, даже если он этого не хотел и не знает об этом.
3) то, что прислушиваться к чтению является сунной.
4) то, что похвально чтение Корана в мечети ночью.
Передаётся от Алькамах радияллаху анху, сообщивший, что Абдуллах ибн Масъуд радияллаху анху, сказал: «Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, совершил с нами молитву, и когда он закончил, ему сказали: «О Посланник Аллаха! Случилось ли что-то во время молитвы?»
- «А что это?»
- «Ты помолился так и так» (прибавил в чем-то или убавил)
И Пророк саллаллаху алайхи васаллам, повернулся к Кибле и совершил два земных поклона, а затем повернулся к нам лицом и сказал: «Если бы что-то случилось в молитве из изменений, то я сообщил бы вам об этом; однако я такой же человек, как и вы, и забываю так же, как и вы забываете, и если забуду, то напомните мне, и если один из вас будет сомневаться в молитве (совершил он столько ракаъатов или нет), то пусть выберет верное, в котором нет сомнения и завершит молитву продолжив с нее».
Из книги Достоинства сур Куръана