Передается от Сахла ибн Хунайфа радияллаху анху:
≪Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: ≪Того, кто от чистого сердца попросит Аллаха о мученичестве, Аллах возвысит до степени мучеников, даже если он умрет у себя в постели≫. Передачи пятеро, кроме Бухари.
Пояснение: Этот хадис передал Сахл ибн Хунайф радияллаху анху. Сначала познакомимся с ним. Сахл ибн Хунайф ибн Вахб Авси ал-Ансари (куня - Абу Саъийд) является одним из первых сподвижников, принявших Ислам. Участвовал в битве при Бадре. В день битвы на Ухуде твердо исполнял данное ему поручение, в последующем принимал участие во всех походах. Был породнен исламским побратимством с мухаджиром Али ибн Абу Талибом радияллаху анху, совершил байъат Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам стойко переносить все трудности на пути Ислама. Когда Али радияллаху анху переселился из Медины в Басру, возглавлять Медину вместо него остался именно Сахл радияллаху анху. Он участвовал с Али радияллаху анху в битве Сиффин, был одним из сподвижников, занимавших посты градоначальников в городах Персии. Всего он передал 40 хадисов от Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.
От него хадисы передавали его сын Абу Умама, Абу Ваил, Абийд ибн Саббак, Абдуррахман ибн Абу Лайла и другие. Сахл ибн Хунайф радияллаху анху умер в Куфе в 38 году хиджры. Его джаназу совершил сам Али радияллаху анху. Пророк саллаллаху алайхи васаллам в этом хадисе излагает преимущества намерения, исходившего от чистого сердца. Из этого хадиса мы узнаем, что мусульманин должен искренне гореть желанием достигать высоких духовных статусов. Нельзя чего- либо достичь, если не желать его искренне. Таким же желанием достигается и звание мученика, ибо без подобного желания никто не сможет вызваться на это дело и смотреть в лицо трудностям.
Искреннее намерение, о котором говорится в этом и других хадисах, это когда человек чистосердечно заключает соглашение с Аллахом, без уведомления кого-либо, иначе это уже будетрия (показуха). Поэтому человеку с таким намерением обещается степень мученика. Если его намерение исполнится, он станет мучеником. Однако если он не смог выступить в поход и умер у себя дома в постели, то и в этом случае, за свое искреннее намерение он достигнет статуса мученика. Значит и мы должны жить, всегда желая искреннего, чистосердечного служения во имя Аллаха. Возможно, причины наших неудач в нашей сегодняшней жизни кроются в неискренности наших намерений.
Возможно в том, что наши намерения исказились, и мы желаем не довольства Аллаха, а совсем других вещей. Поэтому давайте исправлять наши намерения! Этот же хадис Тирмизи передал так: ≪Тому, кто искренне, от чистого сердца попросит Аллаха, чтобы быть убитым во имя Его, то Аллах воздаст ему воздаяние мученика≫. Это предание подтверждает предыдущий смысл.