Передается от Сāлима:
«Ибн Умар сделал обрезание мне и Нуъайму. Он зарезал за нас барана. Мы хвастались среди детей тем, что за нас зарезали барана».
Передал Бухари.
Стало быть, жертвование животного по случаю обрезания и организация угощения — это деяние, утвердившееся со стороны сподвижников.
Сāлим — сын Абдуллаха ибн Умара радияллаху анху. Нуъайм — младший брат Абдуллаха. Абдуллах ибн Умар радияллаху анху был ученым-сподвижником, неукоснительно следующим сунне Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. Ввиду того, что поступки этого человека имели силу довода и доказательства, имам Бухари упоминает этот ривайат.
Обрезание ценилось у арабов и до Ислама. Ислам же удостоверил это деяние.
УВЕСЕЛЕНИЯ ПО СЛУЧАЮ ОБРЕЗАНИЯ
Передается от Умму Алкамы:
«Было совершено обрезание дочерей старшего брата Аиши. Тогда Аише сказали:
— Может, позовем кого-нибудь, чтобы их развлечь?
— Именно так! — сказала она.
Так, она послала человека за Адий. Он пришел к ним (к девочкам). Аиша прошла через комнату и увидела, как он, наслаждаясь, поет песню и качает головой. Его волосы были густыми. Тогда она сказала:
— Уфф, шайтан! Выведите его! Выведите его!»
Передали Байхаки и Бухари в «Адабе».
Из-за того, что мать правоверных согласилась на торжества по случаю обрезания, позвали человека по имени Адий. Мать правоверных Аиша увидела, как этот человек, качал головой, наслаждаясь своей песней для увеселения. У этого человека были красивые и длинные волосы. Увидев это, мать правоверных Аиша воскликнула: «Уфф, это ведь шайтан, выведите его!».
Аише радияллаху анха не понравилось, что привлекательный мужчина поет песни среди женщин. Тогда как она давала согласие на его приход как таковой.
Значит, на увеселения при подобных мероприятиях есть общее разрешение, однако запрещается проводить их в порядке, когда мужины и женщины находятся вместе, вперемешку.
В этой связи наши улемы отмечают:
«Не все развлечения являются харамными. Харамны те увеселения и развлечения, в которых присутстсвует безнравственность. Развлекаться с правильным намерением в шариате разрешается. Это сродни тому, как человек развлекается со своей женой».
Передается от Ибн Сирина:
«Кажды раз, когда Умар радияллаху анху слышал пение или дуфф (бубен), он спрашивал: “Что это?”. Если отвечали “Прибыла невеста” или “Хатна”, он ничего не говорил».
Передал Байхаки.
Если бы это дело не было разрешено в шариате, почтенный Умар радияллаху анху не стал бы молчать.
Из книги Счастливая семья
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф