Передаётся от Абу Саида ал-Худрий радияллаху анху который сказал: «Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Если будут трое, то пусть возглавляет молитву один из них, и более достойный возглавлять молитву лучше знающий Куръан» (Передал Муслим).
Передаётся от Абу Масъуда ал-Ансарий радияллаху анху что Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал сказал: «Возглавляет молитву лучше знающий Книгу Аллаха, а если будут равны в чтении, то более знающий Сунну, а если будут равны в знании Сунны, то тот кто раньше совершил переселение, а если будут равны в переселении, то тот кто раньше принявший Ислам; и пусть не доверяет быть имамом хозяин дома другому пока сам может, и пусть не становиться имамом на место хозяина дома без его дозволения». (Передал Муслим).
Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал поясняет высокую степень, занимающий чтец Куръана, и то, что он более достойнее возглавлять людям молитву, и в этом хадисе довод на отдавание предпочтения знающему Куръан перед факихом, и это мнение Абу Ханифы и Ахмада. Однако Малик и аш-Шафии и их ученики сказали: «Факиху отдаётся предпочтение перед чтецом Куръана, т.к. все что нужно чтецу из чтения – все точно и выверено, а все что нужно факиху из фикха – не выверено; и в молитве может произойти случай, в котором не сможет разобраться никто, кроме хорошо знающего фикх. Их доводом является то, что Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал отдал предпочтение Абу Бакру, радияллаху анху на возглавление молитвы перед другими, хотя в других хадисах он указывал, что есть более знающий Куръан чем Абу Бакр радияллаху анху.
Однако, если смотреть в общем, предпочтение дается более знающему Куръан, и довод на это слова Посланника саллаллаху алайхи васаллам: «…а если будут равны в чтении, то более знающий Сунну…». У последователей Имама аш-Шафии есть еще одно мнение: что предпочтение нужно отдавать более богобоязненному перед чтецом Куръана и факихом, т.к. богобоязненный более подходит для возглавления людей в молитве.
Слова Пророка саллаллаху алайхи васаллам: «…и пусть не доверяет мужчина мужчине в своей власти…» означают, что хозяин дома, собрания, имам мечети более достоин, чем другие, даже если другой будет превосходить его в знаниях фикха, Куръана и по статусу. Если владелец места хочет, сам возглавляет молитву, или дозволяет это другому, и предпочтительнее, если хозяин дома разрешит тому, кто лучше него.
Из книги Достоинства сур Куръана