Передаётся от Абдуллаха ибну Амра радияллаху анху что Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Будет сказано знающему Куръан: «Читай и поднимайся, и читай так, как читал в мирской жизни, и поистине твоя степень будет на последнем аяте, который ты прочитаешь»». (Передал Абу Дауд, ат-Тирмизи и др.).
В этом хадисе Пророк саллаллаху алайхи васаллам указывает нам какую степень удостаивается знающий Куръан, который в мирской жизни постоянно читал Куръан и жил по нему. Будет такому человеку сказано при входе в Рай: «Читай и поднимайся по степеням Рая и читай также как читал нараспев в мирской жизни соблюдая таджвид (правила чтения Куръана в произношении букв, соблюдения пауз), поистине, твоя степень на последнем аяте, который ты прочитаешь».
Сказал Имам ал-Хаттабий рахимахуллах: «Дошло до нас в преданиях, что число аятов Куръана соответствует числу степеней в Раю. И тот, кто выучит Куръан полностью, поднимется на самую высокую степень в Раю».
Передаётся от Абу Хурайры радияллаху анху что Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Придёт Куръан в Судный День и скажет; «О Господь, прости его», и будет одета тому корона достоинства. Потом скажет: «О Господь, прибавь ему», и будет надета на того одеяние достоинства. Потом скажет: «О Господь, будь доволен им», и Аллах станет довольным им. И будет сказано тому: «Читай и поднимайся», и будет прибавляться с каждым аятом награда». (Передал ат-Тирмизий, аль-Хаким и др.).
Пророк саллаллаху алайхи васаллам объясняет, что Куръан поднимает уровень знающего Куръан в Судный День, и то, что Куръан требует у Аллаха, свят Он и велик, чтобы Он прибавил ему награды и простил ему грехи. И Аллах, свят Он и велик, ответит ему и оденет знающему Куръан корону и одежду достоинства и будет доволен им, и это самая высокая степень в Раю.
Передаётся от Джабира ибну Абдиллях радияллаху анху что Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам объединял двух убитых на поле битвы воинов в одной одежде, а затем говорил: «Какой из них больше знает Куръан?» И после того, как было указано на одного из них, его располагали перед другим в лахаде (углубление в могиле). Затем говорил: «Я свидетель на них». Затем приказывал закапывать их с их кровью, не совершая над ними заупокойную молитву и не омывая их. (Передал аль-Бухари).
Передается от Хишама ибну Амира радияллаху анху который сказал, что пожаловались Посланнику Аллаха на большое количество убитых в день битвы при Ухуде и Он сказал: «Копайте (могилы), делайте их просторными, и делайте это хорошо, и хороните двоих или троих в одной могиле и располагайте вперед больше знающего Куръан». И сказал Хишам: «И погиб мой отец в тот день, и его расположили впереди двоих» (Передал Ат-Тирмизий, Абу Дауд и др.).
Из книги Достоинства сур Куръана