В средние века, после известных всем событий, у других народов под влиянием мусульман стали развиваться естественные науки. Процесс научного развития у других протекал вопреки их собственной религии, то есть в форме бунта против предписаний религии. Поэтому у них сформировалось представление о том, будто религия и наука противоположны друг другу.
Основной причиной возникновения такой ситуации послужили их искаженные религиозные убеждения. По Таурату (Тора), считающемуся у них Священным Писанием, дерево, плоды которого были запрещены Адаму алайхиссалам, было деревом знания и просвещения. Всевышний Аллах якобы запретил Адаму алайхиссалам вкушать плод этого дерева ввиду того, что не желал человеку знаний и просвещения. Адам же, не повиновавшись Всевышнему Аллаху, вкусил плод дерева знания и просвещения, в результате чего у него приумножились знания. И по этой причине он встретил гнев Всевышнего Аллаха и был изгнан из обители вечности.
Вследствие искажения божественных учений жестоким и несправедливым образом, они на протяжении двух веков не принимали знания и науки, которые процветали в мусульманских странах, потому что представители церкви вынесли решение, что такие знания являются именно первыми греховными деяниями.
Движение сторонников знаний, воодушевленных достижениями мусульман, постепенно усиливалось. Они продолжали свою борьбу, невзирая на такие жесточайшие меры церкви, как сжигание на кострах и отрубание голов на гильотинах. В конечном итоге приверженцы науки одержали победу и, образно выражаясь, заперли религию в стенах церкви.
И в последующем у них наука стала приниматься вместо религии, веры и вероубеждения. Они верили только в то, что было подтверждено наукой, все остальное они отрицали. У этих других религиозные убеждения воспринимались как мифы, придуманные слабоумными людьми. Возможно, причиной возникновения у них такого представления стало их вероубеждение в их религии. Однако свои представления они обобщили и распространили на все религии.
С течением времени у других стали наблюдаться признаки относительного примирения между наукой и религией. Религия в лице церкви пообещала более не преследовать сторонников науки, не изгонять, не сжигать книги и ученых, не пускать их под нож гильотины, как это было в средние века. А наука, в лице ее последователей, в свою очередь дала обещание не отрицать Бога в категоричной форме и еженедельно посещать церковь. Обе стороны договорились уважать друг друга и не вмешиваться в дела друг друга.
Как результат такого соглашения, сформировались два вида мировоззрения – религиозное и научное. Эти мировоззрения могли быть совершенно противоположными друг другу. Однако между ними существовало взаимное уважение. Если людям высказывали какую-либо религиозную точку зрения, они отвечали, что, мол, это мнение выражает религиозную точку зрения, я уважаю его в качестве религиозной позиции, однако наука утверждает обратное и я верю в это.
Стала обыденным явлением такая, например, ситуация. Профессор университета во время занятия на тему происхождения религии читает студентам лекцию по ахинее Карла Маркса. Если кто-то из студентов при этом высказывает утверждение церкви о происхождении религии, то в ответ слышит: «Это твое личное вероубеждение, я говорю о научном мнении».
Такое положение установилось и во всех остальных вопросах, люди стали говорить: это мнение религии, а это мнение науки.