Казá и кадар [часть 4]
Распутные грешники, которые выставляют кадар (предустановление) в качестве оправдания своим деяниям, утверждают: «Все это бесполезно, человек не имеет иной возможности, кроме как исполнять только изначально предустановленное».
Где распространится такая идея — там распространятся бедствия и напасти. Там расплодится зло, свободно и без всяких препятствий. Всякая ответственность, обязанность отвечать за проступки будет оставлена с легкостью. И в итоге все огрязнет в сплошном беспутстве. В истории тому есть очень много примеров.
Исправление искаженной акийды о казá и кадаре, приведение ее в истинно исламское состояние является одной из основных задач оздоровления религии. Акийда о казá и кадаре как и в прежде, должна способствовать тому, чтобы мусульмане продвигались вперед во всех аспектах жизни, не страшась трудностей и смерти, с убеждением «Никакое несчастье не постигнет нас, кроме как предписанное Аллахом».
И раз вопрос о казá и кадаре доказывает, что каждый человек ответственен за свои поступки, то это должно стать первостепенным фактором, побуждающим мусульман совершать только благие дела и отказаться от злодеяний. Никто не сможет спасти себя от ответственности, выставляя в качестве оправдания казá и кадар. Когда один пойманный вор сказал почтенному Умару: «Я совершил кражу, таковы были казá и кадар, и почему же ты собираешься отрубить мне руку?», почтенный халиф ответил: «Если ты совершил кражу согласно казá и кадару, то я отрубаю тебе руку также согласно казá и кадару».
Затем, почтенный Умар повелел своим подчиненным: «Сначала накажите его тридцатью ударами плетью, затем отрубите руку!».
Они спросили: «За что?».
Он ответил: «Тридцать ударов плетью за то, что сказал ложь относительно Аллаха, и отрубить руку за воровство».
Казá и кадар ни в коем случае не может служить поводом для оправдания лени и совершения грехов. Этот вопрос должен служить почетным призванием в осуществлении великих дел и достижении наивысших целей.
Не следует забывать и об устранении кадара кадаром — предустановления предустановлением.
Предустановление голода устраняется предустановлением пропитания.
Предустановление жажды устраняется предустановлением питья (утоления ее питьем).
Предустановление болезни устраняется предустановлением ее лечения.
Почтенный Умар радияллаху анху отправился в Шам (Сирию), но узнав о распространении там чумы, решил вернуться обратно.
Тогда Абу Убайда радияллаху анху спросил его: «Убегая предустановления Аллаха?».
Почтенный Умар радияллаху анху ответил ему: «Разве не мог сказать это кто-то другой, а не ты?! Да, убежим от предустановления Аллаха к предустановлению Аллаха. Скажи-ка, если бы у тебя были верблюды и они спустились бы в долину, разделенную надвое. Одна часть долины была бы плодородной, а другая безводной. Станешь пасти их на плодородной половине — эта пастьба состоится по предустановлению Аллаха, а если станешь пасти на сухой стороне, то это тоже будет по предустановлению Аллаха. Не так ли?!».
В этом вопросе Пророк саллаллаху алайхи васаллам и его сподвижники являются прекрасным примером для всех нас. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам боролся против бедности делом, против невежества знанием, против болезни лечением. Он просил у Всевышнего Аллаха защиты от таких состояний, как огорчение, бессилие, лень.
Продолжение статьи: http://www.islam.uz/islam/iyman/2249--a--5.html
.