В следующем аяте Всевышний Аллах с помощью еще одного аргумента доказывает неуместность притязаний иудеев. Поучая Своего последнего Пророка Мухаммада алайхиссалам задать им вопрос, который опозорит их, Он говорит:
94. Скажи: «Если обиталище последней жизни у Аллаха исключительно для вас, без других людей, то пожелайте смерти, если вы – правдивые!»
Как известно, иудеи говорили: «Мы – избранный народ Аллаха, только мы находимся на правильном пути, только мы найдем спасение в Судный день, только мы войдем в рай и пребудем в блаженстве, а у других народов нет райской доли».
Следовательно, согласно логике, кто ясно и твердо верит, что войдет в рай, тот станет стремиться быстрее умереть, перейти в мир иной и таким образом скорее достигнуть этой своей мечты. Ведь и в самом деле, он точно войдет в рай, а ходит тут, в этом мире, погрязши в муках!... Кто же хочет этих мук?... Эта ситуация была хорошо проверена на практике в жизни сподвижников. Когда Пророк алайхиссалам сообщил весть о рае, были те, кто посчитал излишним съесть финик, который держал в руке.
Ну а как же поступили иудеи? Разве они сделали что-нибудь ради мечты достигнуть скорее рая? Нет!!!
95. Но не пожелают ее никогда из-за того, что преподнесли их руки. И Аллах – Знающий несправедливых.
Выражение «то, что преподнесли их руки» в аяте используется в значении «грехи». В арабском языке при необходимости сделать особый акцент на значимости чего-либо, используется данный прием иносказательного изображения.
Значит, иудеи не могут мечтать о смерти. Потому что они хорошо знают о своих грехах. С этими прегрешениями ни за что нельзя попасть в рай. Они боятся, что если умрут, то лишатся благ этого мимолетного мира и потому крепко держатся за жизнь на этом свете.
.