[аят 26]
В следующих аятах следует пояснение, почему были введены в действие вышеупомянутые положения и учения:
يُرِيدُ اللَّهُ لِيُبَيِّنَ لَكُمْ وَيَهْدِيَكُمْ سُنَنَ الَّذِينَمِن قَبْلِكُمْ وَيَتُوبَ عَلَيْكُمْ وَاللَّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ
26. Желает Аллах разъяснить вам и наставить вас по пути тех, которые были до вас и принять ваши покаяния, и Аллах — Знающий, Премудрый.
В аяте говорится «желает Аллах разъяснить вам», не вдаваясь в подробности, что именно подразумевает это разъяснение. Этот куръанический метод заключает в себе огромное значение. Читатель сам делает выводы исходя из значений предыдущих аятов. Значит, желание Всевышнего Аллаха — это дать Своим рабам разъяснения, а не скрыть от них или сделать непонятным и превратить в загадку. То, что Всевышний Аллах находит мусульман достойными Своего разъяснения и ниспосылает им разъяснение, также является показателем огромного внимания к ним.
Он желает «наставить вас по пути тех, которые были до вас».
Прошедшие до мусульман народы также были мусульманами. Их путь также был указан Самим Аллахом. Именно поэтому сущность этого пути имеет прочную основу. Это путь, который прошли и пройдут все обладающие ийманом. Всевышний Аллах желает разъяснить сверхнадежный и божественный Путь последней умме — умме Мухаммада алайхиссалам и направить ее по этому верному пути.
Всевышний Аллах желает «…принять ваши покаяния».
Следовательно, разъяснением всех явлений и наставлением мусульман на путь прошедших праведных людей Он преследует одну цель — это покаяние заблудших и облегчение им их пути принятием их покаяния и проявлением милосердия к ним.
«И Аллах — Знающий, Премудрый».
А так как Он знает обо всем, то Его разъяснения и указанные им пути основываются на знании. Он дает указания, хорошо зная обо всем от начала до конца, прекрасно ведая о результате. Это знание безгранично и извечно.
.