العمامة
ЧАЛМА
416- عَنْ عَمْرِو بْنِ حُرَيْثٍ t قَالَ: رَأَيْتُ النَّبِيَّ r عَلَى الْمِنْبَرِ وَعَلَيْهِ عِمَامَةٌ سَوْدَاءُ قَدْ أَرْخَى طَرَفَهَا بَيْنَ كَتِفَيْهِ. رَوَاهُ الْخَمْسَةُ إِلَّا الْبُخَارِيَّ.
«Я видел, как Пророк саллаллаху алайхи васаллам стоял на минбаре. а на голове у него была черная чалма, конец которой свисал между его плечами».
Передали пятеро, кроме Бухари.
Пояснение: Сначала поближе познакомимся с передатчиком этого хадиса Амром ибн Хурайсом.
Амр ибн Хурайс ибн Амр ибн Усман Махзуми ал-Курайши (620-704 годы григорианского летоисчисления) родился за два года до хиджры. Его кунйа —Абу Саъид.
В год битвы при Бадре его мать привела его к Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, погладив его по голове, вознес молитву, прося для него бараку. И в действительности, этот человек в течении своей жизни обрел много богатств и стал одним из богатейших людей Куфы.
Он участвовал в походе Кодисийа, Был одним из руководителей рода Бани Умаййа в Куфе.
Им передано от Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам 18 хадисов. Он передал хадисы от Абу Бакра, Умара, Али, Ибн Масъуда и других сподвижников. От него хадисы передавали его сын Джаъфар и люди из числа жителей Куфы. Некоторые из собранных им хадисов были включены в сборники составителей «Сахихов».
Амр ибн Хурайс умер в 85 году хиджры в Куфе.
В хадисе говорится о том, что Пророк саллаллаху алайхи васаллам носил черную чалму, один конец которой свисал у него за спиной, между плечами.
Чалма не обязательно должна быть черного цвета. В тот раз, когда Амр ибн Хурайс радияллаху анху увидел Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, он одел черную чалму просто случайно. Допустимы и другие цвета чалмы. Существуют хадисы и о том, что предпочтительным является белый цвет.
417- عَنِ ابْنِ عُمَرَ t قَالَ: كَانَ النَّبِيُّ r إِذَا اعْتَمَّ سَدَلَ عِمَامَتَهُ بَيْنَ كَتِفَيْهِ. قَالَ نَافِعٌ: وَكَانَ ابْنُ عُمَرَ يَسْدِلُ عِمَامَتَهُ بَيْنَ كَتِفَيْهِ. رَوَاهُ التِّرْمِذِيُّ.
«Когда Пророк саллаллаху алайхи васаллам завязывал чалму, ее конец он спускал между плечами».
Нафиъ говорит:
— Ибн Умар тоже носил чалму, конец которой опускал между плечами».
Передал Тирмизи.
Пояснение: Этот хадис подтверждает предыдущий и указывает на то, что умме мусульман следует подражать в этом Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.
418- عَنْ جَابِرٍ t، عَنِ النَّبِيِّ r قَالَ: رَكْعَتَانِ بِعِمَامَةٍ خَيْرٌ مِنْ سَبْعِينَ رَكْعَةً بِلَا عِمَامَةٍ. رَوَاهُ الدَّيْلَمِيُّ.
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— Два ракъата намаза, совершенные в чалме, лучше семидесяти ракъатов, совершенных без чалмы».
Передал Дарими.
Пояснение: Следовательно, чалма увеличивает саваб намаза в семьдесят раз. Ношение чалмы является сунной Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. Существуют хадисы о том, что даже Джабраил алайхиссалам являлся к Пророку саллаллаху алайхи васаллам в чалме.
.