1442 йил 10 сафар | 2020 йил 28 сентябрь, понедельник
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Счастливая семья

О первом уединении жениха и невесты

16:00 / 20.08.2019 1080 Режим чтения + -

После свадьбы, когда гости уже разошлись, обычно невеста в ожидании жениха находится в отдельно приготовленной для молодоженов комнате. Особое внимание уделяется тому событию, когда жених первый раз входит к невесте, и они остаются в уединении. Безусловно, событие, которое положит практическое начало супружеской жизни, наполняется особыми чувствами, волнением и мечтами. Естественно, каждое действие, каждый шаг и каждое сказанное слово в такие волнительные минуты врезаются в память на всю жизнь.

Наверное, именно поэтому люди обычно придают этому событию особое значение. Существуют также и некие обряды-суеверия, к которым относятся как к «определяющим» будущую счастливую жизнь. В особенности среди женщин широко распространены устоявшиеся взгляды по этому поводу, наличие готовых «ответов» на многие вопросы и множество советов, даваемых жениху и невесте. 

Раньше в некоторых районах, при входе невесты в дом жениха, с посылом «чтобы удел невесты вошел в дом вместе с ней», на ее голову привязывали лепешки. Также бытовало мнение, что первый, кто наступит на ногу другого при первой встрече жениха и невесты в своей спальне, тот и будет главенствовать в семье. Еще, показывая молодоженам зеркало, задавали им какие-то вопросы и требовали от них соответствующих ответов. В некоторых книгах, как оказалось, было написано даже о том, что жениху нужно мыть ноги в углу помещения и выполнить еще какие-то действия. Люди даже задавали нам вопросы по поводу того, следует ли соблюдать или не соблюдать «предписания» из таких книг. 

Возможно, помимо этого существуют и другие «предписания», новшества и суеверия. Возможно, многое из этого уже исчезло. Однако, вне всякого сомнения, каждый мусульманин проявляет интерес к тому, какие указания шариата существуют по данному вопросу. Улемами рассказано и передано не очень много ривайатов о действиях жениха при первом вхождении к невесте. Поискав в современных источниках информацию, мы еще раз убедились в том, что по данному вопросу ее действительно не так уж и много, чтобы могла возникнуть трудность в выборе наиболее важной. Разрешите представить к ранее изложенным нами сведениям информацию, найденную позднее.  

Первые сведения по данному вопросу относятся к действиям Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, совершенным в отношении его зятя Али радияллаху анху перед тем, как он после свадьбы впервые входил в покои Фатимы радияллаху анха, и к вознесенным в этой связи молитвам Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.

«Когда наступил вечер назначенного дня свадьбы, Посланник саллаллаху алайхи васаллам сказал своему зятю Али ибн Абу Талибу:

— О Али, для невесты надо бы свадьбу сыграть.

Тогда Саъд ибн Муъаз радияллаху анху сказал:

— У меня есть один баран!

Группа из ансаров собрала и принесла несколько саъ кукурузы. Из этого и устроили свадебное угощение. После угощения Посланник саллаллаху алахи васаллам сказал Али ибн Абу Талибу:

— Ничего не делай, пока не повидаешься со мной.

Затем Посланник саллаллаху алахи васаллам пошел туда, где находилась Фатима радияллаху анха, и сказал ей:

— Принеси мне воды.

Приготовившаяся к брачной ночи Фатима радияллаху анха в одной посуде принесла воды. Пророк саллаллаху алахи васаллам побрызгал этой водой на грудь и голову Фатимы радияллаху анха и сказал:

— Аллах мой, прошу у Тебя защиты для нее и ее потомков от зла изгнанного шайтана!

Затем он саллаллаху алайхи васаллам снова попросил принести воды. На этот раз за водой отправился Али ибн Абу Талиб и принес воду в этой же посуде. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам выполнил с ним те же действия, что и с Фатимой радияллаху анха, и за него вознес молитвы, что и за Фатиму радияллаху анха, и сказал:

— Аллах мой, надели их обоих баракой (благодатью), ниспошли на них обоих благодать и сделай их потомство благодатным!

Пророк саллаллаху алайхи васаллам прочитал муъаввизатайн и сказал:

— Входи к своей супруге с именем и благодатью Аллаха».

Из процитированного мы можем получить сведения о том, как поступают старшины и какие молитвы они возносят перед тем, как жених входит к невесте в первый раз.

В таких случаях в наших книгах жениху рекомендуется входить к невесте будучи радостным, приветливым и ласковым. Потому что в такое время невеста пребывает в состоянии особого волнения, страха и смущения. Жениху следует входить, ступая правой ногой, произнося «Бисмиллах» и слова приветствия. Затем, положив свою руку на лоб невесты, ему следует произнести молитву, что приводится в следующем хадисе.

عَنْ عَمْرِو بْنِ شُعَيْبٍ، عَنْ أَبِيهِ، عَنْ جَدِّهِ، عَنِ النَّبِيِّ r قَالَ: إِذَا تَزَوَّجَ أَحَدُكُمُ امْرَأَةً أَوِ اشْتَرَى خَادِمًا فَلْيَقُلِ: اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ خَيْرَهَا وَخَيْرَ مَا جَبَلْتَهَا عَلَيْهِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّهَا وَمِنْ شَرِّ مَا جَبَلْتَهَا عَلَيْهِ. رَوَاهُ أََبُو دَاوُدَ وَالنَّسَائِيُّ.

Передается от Амра ибн Шуъайба, он — от своего отца, тот — от его (Амра) деда:

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

— Когда кто-либо из вас женится на какой-нибудь женщине, или покупает рабыню, пусть скажет: “Аллахумма! Иннии асъалука хойроха ва хойро маа джабалтаха алайъи ва аъуузубика мин шарриха ва мин шарри маа джабалтаха алайъи”»

Передали Абу Давуд и Насаи.

Смысл молитвы: «Аллах мой! Прошу у тебя ее доброты и данного ей Тобою джибиллийата — благого нрава. И прошу Твоей защиты от зла ее и данного ей Тобою джибиллийата — дурного нрава».

Также наряду с вознесением молитв за жениха и невесту другими, приветствуется вознесение молитв женихом и невестой за самих себя и друг за друга. Безусловно, в такое переполненное счастьем время важно возносить молитвы Аллаху, прося счастья и благоденствия себе и своей спутнице жизни.

Совершение совместного женихом и невестой намаза из двух ракъатов, где жених в качестве имама, а невеста — позади следует ему, является из одобряемых, хороших деяний. Намаз они могут совершать и каждый по-отдельности.

عَنْ سَلْمَانَ t قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللهِ r: إِذَا تَزَوَّجَ أَحَدُكُمُ امْرَأَةً فَكَانَ لَيْلَةَ الْبِنَاءِ فَلْيُصَلِّ رَكْعَتَيْنِ، وَلْيَأْمُرْهَا فَلْتُصَلِّ خَلْفَهُ رَكْعَتَيْنِ، فَإِنَّ اللهَ جَاعِلٌ فِي الْبَيْتِ خَيْرًا. رَوَاهُ الْبَزَّارُ.

Передается от Салмана радияллаху анху:

«Посланник саллаллаху алайхи васаллам сказал:

— Когда кто-либо из вас женится на какой-нибудь женщине, пусть совершит два ракъата намаза и скажет ей (невесте), чтобы она тоже совершила два ракъата намаза за ним. Поистине, Аллах — устанавливающий в доме добро».

Передал Баззар.

Несомненно, такого рода намазы становятся причиной блага, благодати и добра. Для мусульманина самым дорогим в его жизни является намаз.

Сказанное выше представляет собой добровольные деяния и молитвы, совершаемые женихами и невестами с благими намерениями в свою первую брачную ночь. Хорошо, когда они совершили их с благими намерениями, но если не совершили, ничего страшного в этом с точки зрения шариата нет. Те, кто не совершил намаз, не должны укорять себя, дескать, мы так не поступали, так что же теперь будет?

Из книги «Счастливая семья»

Автор
Шайх Муҳаммад Содиқ Муҳаммад Юсуф
Статьи по теме
8. Провозглашение азана1 и икамы2 в уши ребенка mdash долг родителей и право ребенка. Всем известно, что азан это своего рода божественный гимн. Все знают, насколько читать полностью

1271 09:30 / 20 март
5. Родословная. С рождением ребенка рождаются и его права. Например, право иметь чистое, непорочное происхождение.Одна из целей никаха и есть сохранение читать полностью

902 09:30 / 02 март
13. Стать валийем для ребенка mdash обязанность родителей и близких родственников, и право ребенка. Дети, начиная с семи лет влоть до совершеннолетия, нуждаются в читать полностью

55 10:00 / 18 сентябрь
Недаром Всевышний Аллах сделал дачу махра при никахе фардом для мужей, а правом получать махр наделил женщин. Внедрение этого положения в шариат четырьмя аятами и читать полностью

773 14:30 / 30.07.2019
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью