Дорогие читатели, перед тем, как освоить учение Ислама в этой сфере, будет целесообразно уточнить некоторые термины и понятия. Терроризм стал всемирной проблемой к концу ХХ и в начале XXI века. Эта угроза сильно тревожит мировое сообщество. Все стали говорить о терроризме и о его угрозе вместо «мировой войны» и «угрозы ядерной катастрофы». Все говорят, что у терроризма нет религии, расы и национальности, против него должны бороться все вместе. Пытаются дать определение этому явлению. Хотя пока не пришли к единому мнению, большинство дает такое определение: «Террор – это демонстративное причинение вреда жизни, имуществу и репутации посредством силы и оружия в целях запугивания общества и достижения своих целей». Терроризм – учение, пропагандирующее или оправдывающее осуществление террора.
Само собой, возникает вопрос: «Как смотрит на это учение Ислам?». Естественно, в Куръане и в Сунне ответ на эти вопросы готов. Но перед тем, как ответить, рассмотрим последствия террора, какой вред он наносит людям. Во главе списка будет стоять гибель множества невинных людей. Дальше стоит уничтожение имущества, попрание прав и достоинства человека, ухудшение взаимоотношений между народами, разрушение стабильности в мире, постоянство угрозы.
Ислам категорически против причинения вреда человечеству. Ислам – это религия Аллаха, обеспечивающая человечеству счастье в двух мирах. Учение, законы, правила и действия Ислама преследуют пять основных (главных) целей:
1. Обеспечение защиты жизни человека.
2. Обеспечение защиты разума человека.
3. Обеспечение защиты религии человека.
4. Обеспечение защиты потомства человека.
5. Обеспечение защиты имущества человека.
А террор – это действие, использующее прямо противоположные средства достижения своих целей. Достаточно понять, насколько Ислам противостоит главной задаче террора – убийству невинных людей, чтобы осознать противоположность этой Божественной религии террору и терроризму.
Аллах говорит в Куръане:
«…кто убил душу не за душу или порчу на земле, то как будто убил всех людей. А кто оживил ее, то как будто оживил всех людей…» («Маида», 32).
Ислам чрезвычайно высоко ценит жизнь человека. Поэтому человек, убивший невинного человека, приравнивается в Исламе к тому, кто убил все человечество, ибо людей много, но право на жизнь – всего одно, ибо жизнь дается только один раз. Каждый имеет право на жизнь. Человек, который убил одного человека, посягает на жизнь любого из нас, а значит– на все человечество. Точно так же, человек, который спас жизнь одному человеку, будет равен тому, который спас все человечество.
Передается от Абдуллаха радияллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
«Кто убил душу, заключившую (с нами) договор, не услышит аромат Рая. И поистине, его аромат слышен с сорокалетнего расстояния».
Передали Бухари и Тирмизи.
Из этого хадиса видно, что в Исламе ценится жизнь любого человека, даже если он неверующий.
В хадисе под словом «муъахид» имеется в виду неверующий человек, «заключивший договор», т.е. живущий в мусульманском государстве на основе договора (зимми, выкуп). Тот, кто совершил это преступление, не сможет даже понюхать аромат Рая. Не только не попадет в Рай, не сможет наслаждаться его благами, а даже не почует его аромат. А что означает «не услышит аромат Рая». Такой преступник будет далек от Рая на расстоянии сорокалетнего пути. Потому что аромат Рая будет доходить с сорокалетнего расстояния.
Если так, то каждый мусульманин должен строго соблюдать права неверующих, живущих с ним по соседству, не говоря о самих мусульманах.
Существует много учений в Исламе, которые показывают отношение Ислама к практическим последствиям терроризма по всему миру. О каждом из них можно написать отдельную книгу. Поэтому, мы обязаны говорить: «Ислам против любого проявления террора». Мусульмане должны быть в первых рядах борьбы против террора и терроризма.
Из книги Ийман. Ислам. Куръан.
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.