Для нас, мусульман, уверование в пророков и посланников, которых упомянул Всевышний Аллах в Своей Книге, является ваджибом. Ваджибом также является уверование в то, что Всевышний Аллах послал тех пророков и посланников, имена и количество которых знает только Он Сам.
Уверование в пророков Всевышнего Аллаха является деянием, наполненным исключительной мудростью. Само избрание Всевышним Аллахом пророков из числа людей является великой честью для человечества. А родословная пророков, начиная от Адама алайхиссалам и кончая Мухаммадом саллаллаху алайхи васаллам, является почетной родословной всего человечества. Пророки алайхимуссалам[1] являлись личностями, которые являли собой честь, славу и гордость человечества. Они доводили до людей указания Господа миров. Все они — рабы одного Аллаха, пророки одного Аллаха. Все они — братья друг другу. Каждый последующий пророк дополнял и подтверждал предыдущего. Посредством них постигается, что у всех людей одно, единое происхождение, что все человечество поклонялось одному и тому же Аллаху и следовало одной религии. Именно по этой причине в Исламе является фардом веровать во всех пророков одинаково, не делая различий между ними. Человек, отрицающий кого-либо из пророков алайхимуссалам, станет кафиром (неверным), словно отрицал всех пророков.
Каждый из пророков алайхимуссалам является примером для подражания и образцом для человечества в добре, благочестии и достоинстве. Каждый из них является маяком хидаи — указателем праведного пути. И последний из них — Пророк Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам является примером для всех вплоть до самого Судного дня. Сегодня человечество пришло в такое состояние, что крайне нуждается в следовании примеру пророков. Для этого следует выказывать соответствующее их статусу почтение и уверовать в учение о них так, как учит нас тому Ислам. Ибо в других религиях и идеологиях, помимо Ислама, этого нет.
Первым пророком (набий), посланным Всевышним Аллахом, является Адам алайхиссалам, а последним — Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам.
Всевышний Аллах в Священном Куръане упомянул о двадцати пяти пророках. Для нас является обязательным уверовать в этих пророков, владея подробными знаниями об их именах и их историях. То есть кода бы и о ком бы из упомянутых в Куръане пророков ни спросили мусульманина, для него непозволительно не знать кого-либо из них или не знать о его пророческой миссии.
Также для нас является ваджибом уверовать в то, что все пророки алайхимуссалам довели до своей уммы послания, с честью исполнив свои обязанности, порученные им Всевышним Аллахом, и что в этом деле они не допускали изъянов.
[1] Алайхимуссалам — досл. «мир им (всем)» — молитвенное приветствие в форме множественного числа, употребляемое при упоминании имен трех и более пророков Аллаха.
Из книги Суннитские Вероубеждения.
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.