О СУЩНОСТИ КОЛДОВСТВА
Несмотря на то, что некоторые категории и группы людей полностью отрицают существование колдовства, говоря: «Оно не существует и не имеет воздействия, это не что иное, как воображение людей», большинство представителей мазхаба Ахлус сунна делят колдовство на два вида.
Первый вид — демонстрация удивительных явлений путем ухищрений, ловкости и мастерства. Немного поразмыслив, человек сразу поймет, что это обыкновенное дело. Этот вид называется фокусничеством.
Второй вид — подлинная сущность колдовства (сихра). Он воздействует на человека и проявляется в теле, душевном состоянии и разуме человека. Такой вид колдовства был полностью признан действительным ханафитами, шафиъитами и ханбалитами. В качестве аргумента в пользу такой своей позиции они привели упомянутые выше аяты и хадисы.
ПОЛОЖЕНИЕ О КОЛДОВСТВЕ
Занятие колдовством является запретным (харам) деянием и отнесено к категории больших грехов (кабаир[1]).
Все ученые единодушны во мнении о том, что тот, кто считает, что колдовство дозволено, становится неверным (кафиром).
Факихи[2] ханафитов, маликитов и ханбалитов признали: «Обучение колдовству является харамом и куфром (неверием)».
[1] Кабаир — самые большие (тяжкие) грехи, наиболее тяжким из которых является ширк – придание Аллаху сотоварища.
[2] Факих — учёный в области мусульманского права (фикха), обладающий знанием и способностью самостоятельно прояснять какой-либо вопрос из источников.