14. Нафака — долг отца и право детей.
Нафака детей, обеспечение их пропитанием, одеждой и местом жительства, является долгом отца. Требуется, чтобы все это было халалным и чистым. Еще не было видано, чтобы ребенок, употребляющий добытую харамным ремеслом еду, в будущем вырос честным и воспитанным человеком. Людям, дети которых ведут себя безнравственно, невоспитанно и нарушают законы, нужно искать корни этого зла в их пище. До тех пор, пока ваша пища не станет чистой, дозволенной, ваш ребенок, которого вы воспитали, отдав всю свою любовь и потратив все свое имущество, будет расти черствым и ослушником по отношению к родителям, достойным того, чтобы родители от него отреклись.
Передается от Ибн Аббаса радияллаху анху:
«При Посланнике Аллаха саллаллаху алайхи васаллам совершили тилават аята “О люди! Ешьте из того, что на земле, халалное, чистое”. Тогда Саъд ибн Абу Ваккас встал и сказал:
— О Посланник Аллаха, вознесите дуа Аллаху, пусть Он сделает меня таким, молитвы которого принимаются.
Тогда Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— О Саъд, сделай свою еду чистой, будешь из тех, чьи молитвы принимаются. Клянусь Тем, в Чьих руках душа Мухаммада, воистину, раб забрасывает что-то себе в желудок и его деяния не будут приниматься сорок дней! Тот раб, чья плоть росла из харамного, тот достоин огня!».
Передал Табарани.
Пусть каждый делает выводы сам. Пусть каждый посмотрит на то, чем он питается, что дает своей жене и чем кормит своих детей.
Нафака неимущего ребенка является ваджибом для его отца.
Доказательство этого положения взято из Священного Куръана.
Всевышний Аллах в суре «Бакара» смилостивился сказать:
«А на родителе — пропитание и одежда их [родительниц] по достоинству» (аят 233).
Раз предоставление нафаки матери по причине ее ребенка является обязательным на отце, вне всякого сомнения, дача нафаки самому ребенку уж подавно является ваджибом.
Из книги Счастливая семья
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф